Особенности комплектации:
● Одноцилиндровый 4Т двигатель LX179MM с жидкостным охлаждением, DOHC и 4 клапанами с параметрами 79×51 мм. Принцип форсировки - классический: короткоходный высокооборотистый. Степень сжатия высокая - 13.9:1. Заявленная производителем LONCIN мощность достигает 30 кВт при 11 500 об/мин и момент 27 Н·м при 9 000 об/мин. Кривая момента образует широкую «тяговую полку» ~7 500–11 000 об/мин) и способствует тому, чтобы разгон получается ровным, без провалов при переключениях;
● Новая конструкция впускной системы с изогнутым впускным каналом улучшает сгорание и повысила мощность на высоких оборотах. Конструкция коромысла DLC (DLC: Алмазоподобный углерод, это покрытие, обладающее свойствами алмаза, обеспечивающее исключительную твердость, низкий коэффициент трения и высокую износостойкость), пальцеобразной формы, клапаны из жаропрочного сплава с добавлением титана + эллиптические пружины клапанов. В итоге возможная "оборачиваемость" агрегата до 14000 об/мин, Реализован акцент основной на снижение потерь мощности, улучшение эксплуатационной надежности;
● Легкий кованый поршень с двумя кольцами, изогнутая форма верхней камера сгорания поршня специальной формы для уменьшения инерции возвратно-поступательного движения. Применена технология дополнительного принудительного охлаждения с подачей разностороннего распыления масла на внутреннюю часть поршня - термостабилизация направленная. Весь двигатель легкий, с соотношением мощности к массе до 1,14, что в итоге улучшает мощностные характеристики самого мотоцикла;
● Раздельная смазка повышает эффективность использования масла, уменьшает его фактический объём. Конструкция с двумя съёмными фильтрами грубой очистки и одним фильтром тонкой очистки обеспечивает полную чистоту масла. Все сопряженные вращающиеся пары оснащены подшипниками NTN, а в ГРМ применена усиленная цепь SV DID для соответствия требованиям надежности мотора;
● Облегченная конструкция балансировочного вала, уравновешивающая силу инерции первого порядка и оптимизирующая вибрацию всего агрегата;
● Благодаря использованию технологически интересно исполненного механизма переключения передач и размещению основного вала, переключения передач стали четким, а смена передач даже по ощущениям воспринимается легко. Конструктивные особенности КПП еще и в том, что диск сцепления приводит в действие независимую обгонную муфту и взаимодействует с фрикционной электрической пусковой двойной передачей, что значительно снижает силу обратных ударных нагрузок на обгонную муфту при возникновении исключительно резкого сброса оборотов с высокого значения до минимума (тем самым продлевается срок службы обгонной муфты);
● Система впрыска Bosch MSE 8.0 настроена на стабилизацию пуск и холостой ход, адаптацию под температуру, отвечает за чёткий старт, делает отклик на газ предсказуемым. Коррекция по датчику температуры воздуха и охлаждающей жидкости, барометрическая компенсация способствует уменьшению «пропасти» тяги при жаре или на перевалах. На практике это помогает дозировать тягу на рыхлом покрытии, сохранять мощность на длинных прямиках и увереннее проходить техничные участки без «ступенчатых» рывков.
Для раскрытия потенциала обязателен бензин АИ-95+ (степень форсировки предполагает правильное качество топлива). Использование топлива E5–E10 с этанольными добавками допустимо, но не нужно требовать максимума. Добавим три строчки рекомендаций:
- берите свежее топливо (этанол тянет влагу);
- при длительной стоянке — полный бак + стабилизатор;
- в жару или боевых соревновательных условиях можно использовать и АИ-98:
Технические характеристики эндуро Кови CRS 250:
Массо-габаритные характеристики | |
Длина, мм | 2170 |
Ширина, мм | 830 |
Высота по седлу, мм | 960 |
Высота, мм | 1285 |
Колесная база, мм | 1465 |
Снаряженная масса, кг | 122,8 (включая 8,9 литров топлива в баке) |
Характеристики | |
Двигатель, тип | Производитель LONCIN. Модель YK250. Маркировка 179ММ. Бензиновый, одноцилиндровый, два распределительных вала в верхней части головки блока цилиндров (DOHC), четырехклапанный газораспределительный механизм. Система водяного охлаждения с разнесенными половинками радиатора+кулер. Сухой вес двигателя 27 кг. |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79 х 51 |
Максимальный угол поворота руля, градусов | ≥43 |
Рама | Облегченная, с различным профильным сечением , высокопрочная сталь с добавлением хром-марганцевого сплава |
Рекомендуемое топливо | Бензин с октановим числом АИ-95 не ниже |
Рекомендуемый класс вязкости масла | SAE 5W/40; JASO MA 2; API не ниже SL |
Степень сжатия | 13.9:1 |
Угол продольного наклона оси поворота (кастор), градусов | 27 |
Объем, куб.см | 249,9 |
Система питания двигателя | Инжекторная система EFI Bosch MSE 8.0 |
Система электропитания | АКБ 12V 5А/h литий-ионная батарея. В комплектации модели предусмотрено наличие ключа зажигания для размыкания контактной цепи на подачу импульса для санкционированного запуска двигателя (по-простому - "втупую", без наличия ключа в замке зажигания двигатель не запустится) |
Система зажигания | Электронное DC-СDI. Главным источником питания схемы является аналоговый преобразователь напряжения. Этому зажиганию не требуется заряжающая катушка как в классическом варианте CDI, напряжение с бортового аккумулятора преобразуется из 12В в 200-400В, что достаточно для генерации нескольких кВольт в катушке зажигания и возникновения искры на контактах свечи. |
Тип запуска двигателя | Электростартер |
Максимальная мощность, л.с./об.мин. | 40.8 / 11500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 27 / 9000 |
КПП | 5-ти ступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне |
Тип привода | Цепной привод. Cальниковая цепь 520O2. Марка цепи CHOHO. Количество зубьев передней и задней звезд: 13 (сталь) / 52 (алюминий). Количество звеньев цепи- 120L. |
Задние тормозные механизмы | Дисковый с однопоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 240 мм. Толщина диска 3,7 мм. Армированная тормозная магистраль. Производитель SZC. Тормозные колодки серии SCB ( Stabil Cuprum Base). Безасбестовые с увеличенным содержанием медной крошки для хорошего фрикционного баланса между температурой и интенсивностью трения в фрикционной паре диск-накладка |
Передние тормозные механизмы | Дисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 260 мм. Толщина диска 3,7 мм.Армированная тормозная магистраль. Производитель SZC. Тормозные колодки серии SCB ( Stabil Cuprum Base). Безасбестовые с увеличенным содержанием медной крошки для хорошего фрикционного баланса между температурой и интенсивностью трения в фрикционной паре диск-накладка |
Подвеска задняя | Задняя амортизаторная стойка SZC серии Pro с возможностью изменения преднатяга пружины а также полностью регулируемыми ходом сжатия и отбоя. Длина узла в сборе 480 мм. Общий ход сжатия/отбоя 299 мм. Крепление к маятнику осуществлено через облегченный (легкосплавный, фрезерованный) рычажный механизм (прогрессия). |
Подвеска передняя | Телескопическая вилка перевернутого типа серии SZC Pro с набором регулировок отбоя и сжатия. Диаметр пера 48 мм. Общий диапазон хода сжатия/хода отбоя 309 мм. |
Колесные диски | Алюминиевый обод, ступица CNC (алюминиевый сплав), стальные спицы 4 дюйма (нержавеющая сталь) |
Максимальная скорость, км/ч | ≥103 (реальные параметры указаны с передней звездой 13T и задней звездой 52T. При уменьшении количества зубьев задней звезды и увеличении количества зубьев передней можно увеличить максимальную скорость, но пропорционально уменьшить тяговый потенциал) |
Клиренс, мм | 310 |
Размер шин передние/задние | 90/100-21 - переднее колесо и 120/90-18 заднее колесо. Посадочный размер обода переднего колеса J1.6 х21 DOT; заднего колеса 2,15 х18 DOT. Шины с развитым рисунком протектора. Производитель шин - Cordial. |
Объем топливного бака, л | 8.9 |
Заправочный oбъем масла в двигателе, л | 1,4 |
Значения упаковочных размеров мототехники | |
Длина, м | 1,66 |
Ширина, м | 0,47 |
Высота, м. | 0,87 |
Вес, кг | 142 |